Поиск

8(863)320-11-60

пн-пт. с 08:00 по 17:00,
(перерыв. с 12:00 по 13:00)
hot@mrnd.ru
Опции материалов
Close

Узел управления спринклерный воздушный

Артикул: vozdycnyu
- +

Узел управления спринклерный это нормально закрытое запорное устройство, состоящее из клапана обвязки и сигнализаторов,предназначен для работы в установках водяного и пенного пожаротушения, выдает сигнал для формирования командного импульса и пуска огнетушащего вещества при срабатыванииспринклерного оросителяили пожарного извещателя с возможностью контроля состояния.

По типу исполненияспринклерные узлы управления подразделяют наводозаполненные,«мокрые» (применяются в отапливаемых помещениях) и воздушные «сухие» (для объектов, на которых возможны низкие температуры).

Узел управления спринклерный воздушныйс условным проходом100и150ммпредназначен для работы в установках водяного и пенного пожаротушения; осуществляет подачу огнетушащей жидкости в стационарных автоматических установках; выдает сигналы о своем срабатывании и для включения пожарного насоса.Узел управления спринклерный воздушныйсоответствует климатическому исполнению О категории размещения 4 для работы с нижним предельным значением температуры плюс 4°С по ГОСТ 15150-69.

Узел управления УУ-С100/1,2Вз-ВФ.О4

Узел управления УУ-С100/1,2Вз-ВФ.О4-01 с акселератором

Узел управления УУ-С100/1,2Вз-ВФ.О4-01 с электроклапаном

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФ.О4

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФ.О4-01 с акселератором

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФ.О4-01 с электроклапаном

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФМ.О4

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФМ.О4-01 с акселератором

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФМ.О4-01 с электроклапаном

Узлы управления выпускаются в следующих исполнениях:

- базовое;

- 01 с акселератором: акселератор - устройство, обеспечивающее при срабатывании спринклерного оросителя

ускорение срабатывания спринклерного воздушного сигнального клапана путем активного сброса давления воздуха из воздушного трубопровода узла управления. Акселератор рекомендуется устанавливать на всех спринклерных воздушных системах.

-01 сэлектроклапаном.

Тип соединения:Ф- фланцевый, ФМ — муфто-фланцевый.

  • Наименование параметра

    Значение

    Рабочее давление, МПа

    Минимальное

    0,14

    Максимальное

    1,2

    Рабочее пневматическое давление (Рп), МПа

    Минимальное

    0,2

    Максимальное

    0,6

    Коэффициент гидравлических потерь, е, не более*

    DN 100

    0,003

    DN 150

    0,0006

    Время срабатывания, с, не более**

    Исп.

    2

    Исп. 01

    0,6

    Средний срок службы УУ до капитального ремонта, лет, не менее

    5

    Среднее время восстановления работоспособности клапана, час, не более

    0,5

    Срок эксплуатации, лет

    10


Устройство и назначение комплектующих элементов входящих вузел управления спринклерный воздушный:

  • Клапан мембранный универсальный КСД типа КМУ предназначен для пуска огнетушащего вещества и выдачи управляющего гидравлического импульса.

  • Акселератор (ускоритель) предназначен для сокращения времени срабатывания узла управления.

  • Электроклапан предназначен для принудительного запуска узла управления.

  • Кран (КН3) предназначен для контроля (проверки) сигнализаторов давления при техническом обслуживании (в дежурном режиме закрыт).

  • Клапан обратный (КО1)препятствует сбросу давления в рабочей камере клапана при уменьшении давления в подводящем трубопроводе.

  • Фильтр (Ф1) предназначен для предохранения рабочих органов клапана и обвязки от засорения посторонними предметами в дежурном режиме.

  • Два крана трехходовых (ВМ1, ВМ2) 6 для контрольных манометров предназначены для отключения манометров от трубопровода при техническом обслуживании.

  • Два сигнализатора давления (НР1, НР2) 7 предназначены для выдачи управляющего электрического импульса при срабатывании узла управления.

  • Манометр показывающий сигнализирующий (МН2) предназначен для контроля давления в побудительной магистрали и подачи электрического сигнала в схему управления установкой пожаротушения состояния давления побудительной магистрали.

  • Манометр (МН1) предназначен для контроля давления в подводящем трубопроводе.

  • Вентиль (КН4) предназначен для слива жидкости в дренаж из клапана и распределительного трубопровода (в дежурном режиме закрыт).

  • Пневмоклапан редукционный (РД) 11 предназначен для поддержания пневматического давления в побудительной магистрали.

  • Кран (КН7) предназначен для сброса накопившейся жидкости из выходной полости клапана в дренаж.

  • Кран (КН2) предназначен для включения и отключения рабочей камеры клапана от рабочего трубопровода (в дежурном режиме открыт).

  • Кран (КН5) предназначен для включения и отключения регулятора давления воздуха и дозатора (в дежурном режиме открыт).

  • Кран (КН6) предназначен для быстрого заполнения системы давлением воздуха (в дежурном режиме закрыт).

  • Клапан обратный (КО3) препятствует поступлению огнетушащей жидкости при срабатывании клапана в побудительную магистраль УУ.

  • Компенсатор (КМ) устройство с фиксированным отверстием предназначен для создания расхода воздуха в побудительной магистрали УУ.

  • Клапан обратный (КО2) предназначен для исключения ложных срабатываний.

  • Фильтр (Ф2) предназначен для предохранения рабочих органов акселератора от засорения посторонними предметами в дежурном режиме.

  • Кран (КН8) предназначен для отключения акселератора при заполнении системы давлением воздуха (в дежурном режиме открыт).

  • Задвижка (ЗД) предназначена для перекрытия входного отверстия клапана при ремонте и техническом обслуживании.

  • Устройство контроля уровня жидкости (БН) предназначенно для выдачи сигнала в дежурном режиме при наполнении трубопровода жидкостью выше 500 мм запорного устройства клапана.

Принцип действия

От воздействия температур происходит срабатывание спринклерного оросителя или иного пускового устройства побудительной магистрали. В побудительной магистрали давление снижается. Повышенным давлением жидкости из рабочей камеры клапана отжимается мембрана побудительной камеры и жидкость перетекает в сигнальное отверстие. Давление в рабочей камере снижается и жидкость, находящаяся во входной полости клапана, открывает затвор. От сигнального отверстия отходит трубопровод на котором установлены сигнализаторы давления НР1 и НР2, на пути жидкости в дренаж в трубопроводе установлен компенсатор с фиксированным отверстием, которое создает дополнительное сопротивление жидкости, чем повышает давление перед сигнализаторами давления (НР1, НР2). Давление жидкости воздействует на сигнализатор давления, выдает электросигнал для управления насосом и на ПЦН (пункт централизованного наблюдения), узел управления переходит в рабочий режим.

Узел управления спринклерный это нормально закрытое запорное устройство, состоящее из клапана обвязки и сигнализаторов,предназначен для работы в установках водяного и пенного пожаротушения, выдает сигнал для формирования командного импульса и пуска огнетушащего вещества при срабатыванииспринклерного оросителяили пожарного извещателя с возможностью контроля состояния.

По типу исполненияспринклерные узлы управления подразделяют наводозаполненные,«мокрые» (применяются в отапливаемых помещениях) и воздушные «сухие» (для объектов, на которых возможны низкие температуры).

Узел управления спринклерный воздушныйс условным проходом100и150ммпредназначен для работы в установках водяного и пенного пожаротушения; осуществляет подачу огнетушащей жидкости в стационарных автоматических установках; выдает сигналы о своем срабатывании и для включения пожарного насоса.Узел управления спринклерный воздушныйсоответствует климатическому исполнению О категории размещения 4 для работы с нижним предельным значением температуры плюс 4°С по ГОСТ 15150-69.

Узел управления УУ-С100/1,2Вз-ВФ.О4

Узел управления УУ-С100/1,2Вз-ВФ.О4-01 с акселератором

Узел управления УУ-С100/1,2Вз-ВФ.О4-01 с электроклапаном

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФ.О4

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФ.О4-01 с акселератором

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФ.О4-01 с электроклапаном

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФМ.О4

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФМ.О4-01 с акселератором

Узел управления УУ-С150/1,2Вз-ВФМ.О4-01 с электроклапаном

Узлы управления выпускаются в следующих исполнениях:

- базовое;

- 01 с акселератором: акселератор - устройство, обеспечивающее при срабатывании спринклерного оросителя

ускорение срабатывания спринклерного воздушного сигнального клапана путем активного сброса давления воздуха из воздушного трубопровода узла управления. Акселератор рекомендуется устанавливать на всех спринклерных воздушных системах.

-01 сэлектроклапаном.

Тип соединения:Ф- фланцевый, ФМ — муфто-фланцевый.

  • Наименование параметра

    Значение

    Рабочее давление, МПа

    Минимальное

    0,14

    Максимальное

    1,2

    Рабочее пневматическое давление (Рп), МПа

    Минимальное

    0,2

    Максимальное

    0,6

    Коэффициент гидравлических потерь, е, не более*

    DN 100

    0,003

    DN 150

    0,0006

    Время срабатывания, с, не более**

    Исп.

    2

    Исп. 01

    0,6

    Средний срок службы УУ до капитального ремонта, лет, не менее

    5

    Среднее время восстановления работоспособности клапана, час, не более

    0,5

    Срок эксплуатации, лет

    10


Устройство и назначение комплектующих элементов входящих вузел управления спринклерный воздушный:

  • Клапан мембранный универсальный КСД типа КМУ предназначен для пуска огнетушащего вещества и выдачи управляющего гидравлического импульса.

  • Акселератор (ускоритель) предназначен для сокращения времени срабатывания узла управления.

  • Электроклапан предназначен для принудительного запуска узла управления.

  • Кран (КН3) предназначен для контроля (проверки) сигнализаторов давления при техническом обслуживании (в дежурном режиме закрыт).

  • Клапан обратный (КО1)препятствует сбросу давления в рабочей камере клапана при уменьшении давления в подводящем трубопроводе.

  • Фильтр (Ф1) предназначен для предохранения рабочих органов клапана и обвязки от засорения посторонними предметами в дежурном режиме.

  • Два крана трехходовых (ВМ1, ВМ2) 6 для контрольных манометров предназначены для отключения манометров от трубопровода при техническом обслуживании.

  • Два сигнализатора давления (НР1, НР2) 7 предназначены для выдачи управляющего электрического импульса при срабатывании узла управления.

  • Манометр показывающий сигнализирующий (МН2) предназначен для контроля давления в побудительной магистрали и подачи электрического сигнала в схему управления установкой пожаротушения состояния давления побудительной магистрали.

  • Манометр (МН1) предназначен для контроля давления в подводящем трубопроводе.

  • Вентиль (КН4) предназначен для слива жидкости в дренаж из клапана и распределительного трубопровода (в дежурном режиме закрыт).

  • Пневмоклапан редукционный (РД) 11 предназначен для поддержания пневматического давления в побудительной магистрали.

  • Кран (КН7) предназначен для сброса накопившейся жидкости из выходной полости клапана в дренаж.

  • Кран (КН2) предназначен для включения и отключения рабочей камеры клапана от рабочего трубопровода (в дежурном режиме открыт).

  • Кран (КН5) предназначен для включения и отключения регулятора давления воздуха и дозатора (в дежурном режиме открыт).

  • Кран (КН6) предназначен для быстрого заполнения системы давлением воздуха (в дежурном режиме закрыт).

  • Клапан обратный (КО3) препятствует поступлению огнетушащей жидкости при срабатывании клапана в побудительную магистраль УУ.

  • Компенсатор (КМ) устройство с фиксированным отверстием предназначен для создания расхода воздуха в побудительной магистрали УУ.

  • Клапан обратный (КО2) предназначен для исключения ложных срабатываний.

  • Фильтр (Ф2) предназначен для предохранения рабочих органов акселератора от засорения посторонними предметами в дежурном режиме.

  • Кран (КН8) предназначен для отключения акселератора при заполнении системы давлением воздуха (в дежурном режиме открыт).

  • Задвижка (ЗД) предназначена для перекрытия входного отверстия клапана при ремонте и техническом обслуживании.

  • Устройство контроля уровня жидкости (БН) предназначенно для выдачи сигнала в дежурном режиме при наполнении трубопровода жидкостью выше 500 мм запорного устройства клапана.

Принцип действия

От воздействия температур происходит срабатывание спринклерного оросителя или иного пускового устройства побудительной магистрали. В побудительной магистрали давление снижается. Повышенным давлением жидкости из рабочей камеры клапана отжимается мембрана побудительной камеры и жидкость перетекает в сигнальное отверстие. Давление в рабочей камере снижается и жидкость, находящаяся во входной полости клапана, открывает затвор. От сигнального отверстия отходит трубопровод на котором установлены сигнализаторы давления НР1 и НР2, на пути жидкости в дренаж в трубопроводе установлен компенсатор с фиксированным отверстием, которое создает дополнительное сопротивление жидкости, чем повышает давление перед сигнализаторами давления (НР1, НР2). Давление жидкости воздействует на сигнализатор давления, выдает электросигнал для управления насосом и на ПЦН (пункт централизованного наблюдения), узел управления переходит в рабочий режим.

*
*
*